Питер Брейгель Старший являлся нидерландским живописцем и гравером. Его гравюры отличаются от гравюр Альбрехта Дюрера, но имеют свой колоритный характер.
Сразу же рассмотрим гравюру «Большие рыбы поедают малых».
На мой взгляд, это блестящая аллегория к "акулам капитализма". Но могут быть и иные трактовки, учитывая, что в те времена рыба была символом знания и мудрости.
Кстати, вот как это происходит в реальности:
И несколько аллюзий.
А вот гравюра «Война сундуков и копилок», тут также отчётливо видна социальная сатира.
Дата его рождения неизвестна, считается, что художник родился в 20х годах XVI столетия. Его жизнь окутана тайнами и неизвестностью. Питер Брейгель, как и Михаил Ломоносов в будущем, появился из глухой деревушки, не владея грамотой изобразительного искусства.
Брейгелю посчастливилось учиться у самого Питера Кука Ван Альста, который в те времена служил при дворе Карла V.
Многие гравюры были долгое время скрыты от общества. Их раскупали знатные вельможи, а также приобретали частные коллекционеры. Сам же Брейгель перед смертью приказал жене уничтожить часть своих работ из-за едких подписей, которые он всегда делал, создавая гравюру.
Питер Брейгель был не просто художником, это был художник-мыслитель, который по-своему интерпретировал Евангелие, а также различные библейские сюжеты. Все это на фоне тяжелых времен для Нидерландов оказалось достаточно своевременно.
Народ называл Брейгеля мастер Питер Шутник, потому что художник умудрялся отобразить в своих гравюрах буквально всех представителей сословий, раскрывая всех, кого только мог достать.
Художник женился слишком поздно, буквально за 6 лет до своей смерти. А предложение сделал он именно той, которую знал еще совсем маленькой девочкой. Он пронес свою любовь через время. Кстати, возлюбленная его была дочерью того самого учителя Питера Кука Ван Альста.
Кухня жирных.
--
Свежие комментарии