На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 062 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Художник Джереми Манн: гармония противоречий

Написать статью об американском художнике Джереми Манне оказалось сложной задачей. Вроде бы: богатство материала, замечательные отзывы критиков, любовь публики и спрос в среде коллекционеров, — все это вместе должно было «вылиться» в большой и красивый рассказ. Но на практике получилось иначе. Вместо стройного течения повествования у нас всякий раз выходил масштабный набор фактов, чем связная история о жизни и творчестве одного из лучших заокеанских современных мастеров. Пытаясь разобраться в этом феномене, мы пришли к одному интересному выводу. И исходя из него мы построили данную статью как некий заочный диалог с целым рядом наших коллег, в разное время бравшихся за описание творческого пути мистера Манна. В такой структуре повествования отображается суть того самого вывода, о котором мы сказали выше.

 

А именно:

некая двойственность и даже противоречивость живописного творчества нашего героя.

Магистр-отличник Калифорнийского университета и «звезда» Академии искусств Сан-Франциско. Многообещающее начало карьеры, не так ли? Тем более, что известность и успех пришли к нему практически сразу, молниеносно сделав вчерашнего художника-бакалавра живописи героем первых страниц престижных изданий. Недавнее попадание на обложку "Американ Арт Коллектор"— лишнее тому подтверждение. Странно, что многие наши пишущие коллеги воспринимают эту часть биографии сороколетнего мастера как нечто само собой разумеющееся. Ведь, несмотря на весь свой модернистко-авангардистский флёр, крупная американская критика ( как и "усредненный" посетитель художественных галерей) — весьма консервативные персонажи. В тоже время стиль работ Манна можно характеризовать как угодно, но только не строго академическим. Он абсолютно уникален и до радикальности смел.

Далее: хорошим тоном считается упоминать о том, что Манн творит на древесных панелях. Что, в свою очередь, позволяет ему использовать ряд уникальных приемов и придает "полотнам" оригинальность и моментальную узнаваемость.

Действительно: индивидуальный стиль работы с поверхностью осуществляемые при помощи особых чернил и растворителей, присутствующих в составе краски, в купе с их поэтапным нанесением и удалением создают замечательный визуальный эффект. И все-таки, приподносить данный "фокус", как некое откровение, ведущее к пониманию особой ауры, исходящей от "полотен" живописца, мы считаем не верным, а точнее-недостаточным. В конце концов, никакие технические приемы сами по себе не гарантируют тонкой, иногда-острой и чувственной, а иногда- мягкой и уютно расслабляющей атмосферы,

Мы склонны считать,что эффект достигается сочетанием решимости с которой мистер Манн задействует свою крайне не простую живописную технику с детальной внутренней проработкой, так сказать прочувствованностью каждого отдельно взятого сюжета. Как-то иначе объяснить достигаемый художником эффект живой сопричастности эмоциональным переживаниям его таинственных незнакомок, умиротворяющему дыханию закатного океана, или такту усталых шагов горожан по мокрому от дождя асфальту засыпающего города, просто невозможно. Дело вовсе не в слоях и тонах краски как таковой; они лишь обрамляют и подчеркивают искуссно расставленные акценты опущенных ресниц, сжатых губ или бликов уличных фонарей.

Кстати, в одновременной любви художника к изображению нуарных дев в уютной (почти интимной обстановке)и масштабных пейзажей, увлекающих наш взгляд куда-то за далёкий горизонт — еще одно интересное, если не противоречие, то уж точно контраст натуры живописца. Он с одинаковой легкостью пишет совершенно различные по композиции, смысловому наполнению и настроению "холсты", как-будто частично перевоплощаясь и доставая из глубин души и разума новое "Я".

Приподнявшаяся на цыпочки девушка в легком летнем платье, воздушная и светлая фигурка — и давящая, интуитивно-ощущаемая как предзнаменование чего-то недоброго городская панорама вереницы автомобилей, дружно зажигающих алые стоп-сигналы, словно бы принадлежат кисти двух разных авторов. Умение "переключаться", переходить от доминанты реализма к чистейшей импрессии , при этом постоянно оставаясь понятным зрителю— вот настоящая загадка мастера, а заодно — тайна его огромной популярности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх