На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 191.



Последней публикацией июля была подборка, озаглавленная «Россия: современники. Классические сюжеты-I», где были представлены картины более двадцати современных художников «классической» тематики: там были и сцены из античной мифологии, и библейские сюжеты, и картины в жанре ориентализма. Сегодня будет вторая часть этой подборки, но художников будет всего два.



191. Россия: современники. Классические сюжеты-II

И первый из них — это Алексей Константинович Головин. Он родился в Питере (тогда — Ленинграде) в 1977 году в семье художника Константина Алексеевича Головина (р. 1954), активно работающего и в наши дни. Головин-младший окончил Крымское художественное училище, а потом Санкт-Петербургский художественный институт им. Репина. Работает в жанре станковой и монументальной живописи. Основные направления тематики — пейзажи. натюрморты, портреты, античные и мифологические сюжеты, обнаженная натура. Произведения находятся в частных коллекциях и музеях России, Украины, США, Германии, Израиля, Канады, Китая. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Смотрим картины Алексея Головина.


Елена Троянская


Отдых у источника


Грация


Сивилла

Сивилла — в античной культуре экстатическая пророчица, предрекавшая будущее, чаще всего — бедствия и неприятности.

Весталка

Жрица богини Весты в древнем Риме.

Амур и Психея

История Амура, он же Эрос, и Психеи рассказана у меня здесь.

Артемида


Про Артемиду, она же Диана — у меня здесь.

Диана-охотница


Леда и лебедь

История Леды и Зевса в облике лебедя — у меня здесь.

Ио

Про Ио и её историю любви у меня рассказано здесь.

Калипсо

Про нимфу Калипсо у меня кое-что здесь.

Даная

Про Данаю заинтересовавшийся читатель может найти много интересного здесь.

Похищение Европы


Похищение Зевсом в образе быка девушки по имени Европа описано и богато иллюстрировано у меня здесь.

Похищение Европы


Похищение Эгины

Про подробности похищения всё тем же Зевсом Эгины — читаем и смотрим здесь.

Юпитер и Антиопа

Про соблазнение Зевсом, он же Юпитер, девицы Антиопы — у меня здесь.

Рождение Венеры


Рождение Венеры


Зеркало Венеры


Суд Париса


Андромеда


Про историю Андромеды и Персея можете подробно узнать у меня здесь.

Персей


Персей с головой Медузы


Пробуждение Героя


Прометей


Спартанцы


Ахиллес и амазонка


Орфей и Эвридика

Печальная история Орфея и нимфы Эвридики у меня рассказана и проиллюстрирована здесь.


Эвринома и Офион

А вот эта парочка совсем не проста — они не боги, не герои и даже не титаны. Берите круче! Они — ни много, ни мало — творцы всего сущего. Первые, кто появился после условного «большого взрыва». Эвринома – богиня всего сущего, восставшая в начале творения из Хаоса. Вначале она отделила небо от моря, а затем, танцуя над волнами, поймала и сжала в ладонях ветер – и перед ней появился великий змей Офион. Эвринома плясала все неистовей, пока не пробудилось в Офионе желание, и он, обвив ее божественные чресла, оплодотворил богиню. Затем она превратилась в голубку и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось и не появилось из него все, что только есть на свете: Солнце, Луна, планеты, звезды, Земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа. Эвринома и Офион обосновались на Олимпе, однако затем уступили титанам Кроносу и Рее и были низвергнуты вглубь Океана.

Кронос

Кронос, он же Крон, он же Хронос — титан, персонифицировавший время, отец Зевса.

Аталанта и Гиппомен

История Аталанты и Гиппомена весьма интересна и поучительна, и я её ещё нигде не освещала. Девушка Аталанта была знаменита своей красотой, а ещё быстротой в беге. Женихи к ней сватались непрерывно, но она поставила условие. Мол, пусть соискатель моих руки, сердца и прочих прелестей обгонит меня в состязании по бегу. Причём я, говорила Аталанта, буду бежать с копьём, но если потенциальный жених мне проиграет, я его этим копьём сразу же и заколю. Будет пришпилен к земле, как бабочка в коллекции энтомолога. Ну, а если, мол, он меня обгонит — всё, сдаюсь, я — его! И многих воздыхателей Аталанта таки натурально заколола! А вот Гиппомен, прежде чем идти на состязание с этой милой девушкой, посоветовался с Афродитой (она же Венера), и та дала ему золотые яблоки. И объяснила, что надо делать. Надо было по ходу состязания ронять эти яблоки, а Аталанта, дескать, типа будет отвлекаться и подбирать их, а ты в это время обеспечишь преимущество над ней. Самое смешное, что именно так и получилось — дурёха Аталанта зачем-то останавливалась и подбирала каждое из брошенных Гиппоменом яблочек. В результате она проиграла состязание. Но есть подозрение, что она сделала это умышленно.

Гиппомен так понравился Аталанте — ну а он давно по ней сходил с ума — что они немедленно по завершении гонки слились в экстазе, причём, видать, надолго. В результате с Гиппоменом случился конфуз: он, увлечённый страстью, забыл поблагодарить Афродиту, а та была, конечно, по сути доброй, но такого обращения с собой не терпела. И она в качестве мести направила непрерывно совокупляющуюся парочку в храм Зевса на горе Парнас и тут же пожаловалась Зевсу — смотри, мол, что кощуники в святом месте творят! Зевс, не особо разобравшись в ситуации, взял, да и превратил их во львов...
Нить Ариадны

Ариадна была единоутробной сестрой Минотавра, однако, когда Тесей убил её «братана», она помогла ему выбраться из лабиринта при помощи нити.


Сизиф

Царь Коринфа, за обман богов обреченный ими вечно закатывать тяжелый камень на гору.

Антигона

Антигона — дочь царя Фив Эдипа, отправившаяся с ним в добровольное изгнание. Её братья Этеокл и Полиник соперничали между собой за власть в Фивах, да и погибли оба в сражении, устроенном противоборствующими группировками. Новый царь Креонт, союзник Этеокла, не разрешил хоронить тело Полиника, но Антигона, ослушавшись царя, бросила тело Полиника в погребальный костёр брата, за что Креонт приговорил её к казни, и она покончила с собой. Антигона стала символом самопожертвования и верности семье.
Кассандра

Кассандра — троянская царевна, наделённая Аполлоном даром пророчества и предвидевшая гибель Трои.

Юдифь

Юдифь — неканоническая ветхозаветная героиня, молодая вдова, спасшая свой город от осадивших его ассирийцев. Отправилась в расположение врага, пробилась к полководцу Олоферну, соблазнила его, напоив, а когда он уснул — отрубила ему голову и с этой головой пришла к жителям осаждённого города. Голова была вывешена на крепостной стене, и когда до ассирийцев дошло, чья это голова, они в ужасе обратились в бегство.
Пенелопа

Жена Одиссея; пишу на всякий случай, по-моему это всем известно.

Пандора

Пандора — первая женщина, она была создана по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. До этого женский пол был только у богинь. Зевс дал Пандоре ящик, строго запретив его открывать. Любопытная Пандора, конечно же, его открыла, и оттуда разлетелись беды и несчастья, а в ящике осталась только надежда...
Кидиппа

Кидиппа жила на острове Наксос и была весьма хороша собой. Во время праздника Артемиды юноша по имени Аконтий увидел её и влюбился, но взаимности не добился. И тогда Аконтий пошёл на хитрость. Зная, что каждая клятва, произнесенная в храме богини Артемиды, обязательно должна быть исполнена, он улучил момент, когда Кидиппа была в храме, и бросил к её ногам яблоко, на кожуре которого было написано: «Клянусь святилищем Артемиды, что выйду замуж за Аконтия». Кидиппа прочла эту надпись вслух и отбросила яблоко. Богиня услышала обещание девушки; с этого момента каждый раз, когда та собиралась выйти замуж за другого, Артемида поражала её болезнью. После того, как это случилось трижды, отец Кидиппы отправился в Дельфы, чтобы узнать у пифии, в чём дело. Та рассказала ему об Аконтии, он нашёл юношу и выдал за него дочь.

Судя по картине, Кидиппа отнеслась к этому с долей обреченности, однако, похоже, супружеский долг она исполняла исправно, при этом сохранив то самое яблоко, если не сказать — превратив его в фетиш...
Селена и Эндимион

Юноша-красавец был, вероятно, сыном самого Зевса. В Эндимиона влюбилась богиня Луны Селена и, по всей видимости, взаимно — ну а иначе как она смогла бы родить 50 дочерей от Эндимиона? Зевс, видя такое рвение, по достоинству оценил вклад Эндимиона в увеличение божественного поголовья и пообещал ему исполнить любое желание, а Эндимион пожелал обладать возможностью умереть, когда он захочет. В конце концов великодушный Зевс забрал Эндимиона на небеса, но тот вдруг начал домогаться самой Геры. Такого Зевс потерпеть не мог, да и низверг Эндимиона с небес в Аид.
Селена


Утренний свет


Середина дня


Сумерки


Ночь


Диптих День и Ночь


Сон


Сон


Зеленое яблоко


Девушка с жемчужной сережкой

Явная аллюзия на знаменитую картину Вермеера...

Художник и модель


Золотая птица


Дриада

А про дриад у меня можно узнать побольше здесь.

Жемчужные бусы

На этом завершим ознакомление с картинами Алексея Головина и приобщимся к творчеству ещё одного современного российского художника, работающего с классическими сюжетами. Это Константин Разумов. Он родился в 1974 году в городе Заринске на Алтае. Окончил Новоалтайский художественный техникум, потом учился в Москве, в Академии изобразительных искусств у Ильи Глазунова. В настоящее время художник живет и работает в Москве. Все, что связано с жизнью художника — загадочно и закрыто от публики. Википедия о нём рассказывает только на английском или испанском языке. Нет интервью в газетах или журналах. Видимо, Константин Разумов ведёт закрытую жизнь. Он выставляет на продажу свои картины, но не себя...

В моей сегодняшней подборке будут представлены работы Константина Разумова, стилистически и тематически относящиеся к ориентализму. Ориентализм — это не самостоятельный стиль в искусстве, а скорее, некий зачастую идеализированный образ Востока, противоположный образу Запада. Это комплекс идей, образов и техник, которые складывались в творчестве европейских художников XIX—XX веков под воздействием легенд о Востоке и восточной литературы, личных путешествий, отчасти — под влиянием восточного изобразительного искусства.

Итак, Константин Разумов. Смотрим.
На дворцовой террасе


Одалиска с анемонами


Одалиска в саду


Восточная красавица


Восточная красавица


Голубоглазая одалиска


В саду


Одалиска с вуалью


Одалиска с розой


Восточная красавица


Восточная красавица с павлиньим пером


В дворике гарема


Шкатулка с драгоценностями


Одалиска у зеркала


Одалиска, смотрящааяся в зеркальце


Одалиска с зеркальцем


Туалетный столик


Восточная танцовщица


Золотая сережка


Восточная красавица


Восточная девушка с золотистой вуалью


Восточная красавица


Краса гарема


Одалиска с синей шалью


Одалиска в красном


Восточная красавица


Восточная танцовщица


Одалиска с желтой шалью


Портрет восточной девушки


Восточная красавица


Одалиска в саду гарема


Одалиска-фаворитка


Фаворитка гарема


Фаворитка султана


Восточная красавица


Портрет восточной девушки


Восточная танцовщица


В гареме


В гареме


Пасьянс


Одалиска у окошка


Дневные грёзы


У воды


Купальщица


Тёплый день

Две последние картины к ориентализму, конечно, отношения не имеют, но сюжеты с купальщицами — они ведь тоже классические. А ещё эти картины в какой-то степени символизируют прощание с уходящим летом, где всего было вдоволь — и тёплых дней, и купания. Грустно, конечно, но с окончанием лета жизнь всё же продолжается, и мы идём дальше. Схема «четверо французов — одни наши», которая укладывалась ровно в месяц, подобно летним дням, уходит в прошлое. На следующий месяц могу анонсировать ещё одно прощание, с французами. Тему Франции мы завершим — не сразу, ещё будет 5 публикаций; к российским художникам ещё непременно вернёмся, хоть и не так скоро, а после прощания с французами будет кое-что интересное и необычное. Так что — оставайтесь на связи, любите искусство и берегите себя. Можно, кстати, и наоборот — любить себя и беречь искусство, тоже неплохо. Увидимся!


К оглавлению

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх