Французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.
Иаков-Абрахам-Камиль Писсарро родился в Сент-Томасе на Виргинских островах в Вест-Индии, где его отец, португальский еврей Авраам Габриэль Писсарро был процветающим купцом. Мать художника Рахиль Манцано-Поми была родом из Доминиканской республики.
Семья Писсарро поселилась в датской колонии Сент-Томас за несколько лет до рождения Камиля.
Писсаро жил в Сент-Томасе до 12 лет, после чего мальчик был отдан в школу-интернат недалеко от Парижа. Там у него и проявился талант художника. После учебы Камиль вернулся в Сент-Томас. Юноша был мало заинтересован в семейном бизнесе, и проводил свое свободное время, зарисовывая виды и сценки в порту. В 1852 году, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправился в Венесуэлу, где проработал художником более двух лет.
Париж
В 1855 году Писсарро приезжает в Париж, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включала в себя большой раздел об искусстве. Здесь Камиль начинает учиться в разных учебных заведениях (в том числе, в Школе изящных искусств и Академии Сусси) у замечательных мастеров Жана-Батиста Камиля Коро, Гюстава Курбе и Шарля-Франсуа Добиньи. Особое влияние на творчество Писсарро оказал Коро, в каталогах Парижских Салонов в 1864 и 1865 годах художник называет себя учеником Коро.
Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался, Писсарро начинает рисовать картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек – Сены, Уаза и Марна.
В это время у него завязывается дружба с Полем Сезанном, Клодом Моне и другими будущих членами группы французских импрессионистов.
В конце 1860-х, пейзажи Писсарро уже получают высокую оценку видных критиков и простых зрителей, в числе которых был и Эмиль Золя.
Писсаро женился на Джулии Веллей (1838-1926) , которая работала прислугой в доме его матери. Из их восьми детей, один сын умер при рождении, и дочь Жанна (Минетта) (1865-1874) умерла в возрасте девяти лет. Остальные дети – пятеро сыновей, кроме дочери Жанны (Кокотты) (1881-1948), стали художниками. Но о них речь пойдет отдельно.
Pissarro with sons Ludovic-Rodolphe, Lucien, and Felix
Англия
Во время франко-прусской войны 1870-71 годов Писсарро в сентябре 1870 года был вынужден бежать с семьей из своего дома в Лювисьенне. Сначала он скрывался в доме своего помощника в Montfoucault, а с декабря 1870 семья укрылась в Лондоне и поселилась в Вест Хилле в Верхнем Норвуде.
В Англии Писсарро вместе с Моне рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Паласа, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. За время вынужденной иммиграции им было написано двенадцать картин маслом.
В Норвуде Писсарро познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который купил две его картины. Позже Дюран-Рюэль станет главным арт- дилером новой школы французского импрессионизма.
В Англию Писсаро приезжал еще неоднократно. Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году, и последний раз – в 1897 году. Понятное дело, что Камиль приезжал к своему старшему сыну Люсьену, который поселился в Лондоне.
Импрессионизм
Вернулся Писсарро во Францию в июне 1871 г. и обнаружил, что его дом вместе со многими его ранними картинами были уничтожены солдатами Пруссии. Только 40 из полутора тысяч его картин за 20 лет работы остались целыми.
Камиль с семьей поселяется в Понтуаз, в окресности Осни, где проживет следующие 10 лет.
Позже Камиль переехал в Эраньи, на меленькую виллу вдали от Парижа. К нему часто приезжает Поль Сезанн и под влиянием Писсарро учится более терпеливому, кропотливому пониманию природы.
В это время по инициативе Моне проходит первая выставка импрессионистов, которая была названа Салоном отверженных. Писсарро, кстати, был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Он считался духовным наставником этого движения, его творчество вдохновляло многих молодых художников, в том числе американских импрессионистов - калифорнийца Люка Бэкона и художницы Мери Кэссат.
Кроме того, в то время, как Моне был самым популярным и именитым практиком стиля импрессионизм, Писсарро был основным разработчиком техники импрессионистов.
Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи.
Но в период выставок импрессионистов он вставляет в картины фигуры людей и животных, которые зачастую становятся отправной точкой всей композиции. Иногда художник писал и портреты. Пейзажи Писсаро чаще всего помещают в интернет- галереях и на сайтах. Поэтому я и отобрал для этого материала картины художника, представляющие собой жанровые портретные сцены.
Одним из коллекционеров, которые проявили интерес к работам Камиля, был банковский работник Поль Гоген, который после приобретения небольшой коллекции работ импрессионистов, приехал к Камилю за советом, поскольку сам решил стать художником.
Освоение пуантилизма
Между 1885 и 1890 гг. Писсарро экспериментировал в направлении неоимпрессионизма. В последнее десятилетие своей жизни художник исследовал также пуантилизм, который он называл "научным импрессионизмом".
В 1885 году, переживая неудовлетворенность своими работами, он знакомится с основателями этого направления Жоржем Сёра и Полем Синьяком. Несмотря на свои «немолодые» годы, Писсарро не побоялся присоединиться к компании этих двух молодых новаторов.
В книге А. Перрюшо "Жизнь Сёра" целая глава посвящена Писсарро. Автор пишет:
«Самый старый среди импрессионистов, из-за густой седой бороды и седых волос выглядевший даже старше своих лет, Писсарро - ему, однако, было всего пятьдесят пять - был для Синьяка и Сёра как бы величественным воплощением прошлого, насыщенного борьбой, нищетой и славой.
Но Писсарро нисколько не волновали преимущества, которые давали ему его возраст и известность. У него были другие заботы. Прежде всего он испытывал серьёзные денежные затруднения, ибо, несмотря на прилагаемые усилия, богатый жизненный опыт и суровые испытания, выпавшие на его долю и в конце концов преодолённые, препятствия возникали на его пути снова и снова, и он продолжал, по его собственному признанию, "бедствовать", не зная, как прокормить жену и пятерых детей.
Его торговец картинами Дюран-Рюэль оказался в весьма тяжёлом положении; теперь, если ему удастся раздобыть денег, он намерен организовать большую выставку работ импрессионистов в Нью-Йорке по приглашению Американской ассоциации искусства.Но до того как эта попытка Дюран-Рюэля, возможно последняя, увенчается успехом, чем расплатиться с булочником и домовладельцем и как успокоить жену, абсолютно равнодушную к искусству, из-за невзгод ставшую угрюмой и ворчливой?»
Последние годы.
В марте 1893 года Галерея Дюран-Рюэля в Париже организовала крупную выставку из 46 работ Писсарро.
Стоит отметить, что за всю свою жизнь Камиль Писсаро продал всего несколько своих картин. Зато, к 2005 году некоторые его работы продавались в пределах от 2 до 4 миллионов долларов.
В последние годы своей жизни художник часто выезжает в Париж и Ренн, он рисует несколько серий картин с разными видами городов, экспериментирует со светом и погодными условиями.
Camille Pissarro Self Portrait 1903 г.
С 1895 г. у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской
Рисовать Писсарро продолжал до конца своей жизни.Умер Писсарро в Париже 13 ноября 1903 года в возрасте 73 лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Дети художника
У известного французского художника -импрессиониста и -пуантилиста Камиля Писсарро было пять сыновей, и все — талантливые живописцы. Причем их таланты проявлялись у каждого по-разному. Старший сын и самый прославившийся, Люсьен, показал себя в мастерской отца, когда ухватил еще детской ручонкой тюбик с красками и художественно испачкал холст. Камиль Писсарро не надоедал ему поучениями, а только молча поощрял.
Второй сын лет до двенадцати ничем не выказывал своей любви к искусству. Он только вызывал большую тревогу мадам Писсарро — своей ленью и нежеланием ходить в школу.
— Ты должен на него повлиять, — сказала она как-то мужу. — Мне рассказали, что вместо занятий он бегает в поле и носится там за лошадьми. Так из него вырастет конокрад!
Камиль Писсарро пообещал разобраться в этом вопросе. Но дело прояснилось само собой. Когда сын вернулся «из школы», из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки. Это были прекрасные зарисовки лошадей! Третий и четвертый сыновья своих увлечений не скрывали, и Камиль Писсарро взялся помогать в искусстве и им тоже с некоторым удивлением перед такой верностью семейным традициям. Дольше всех «держался» самый младший отпрыск. В мастерской отца он почти не появлялся. Особой замкнутостью не отличался. Учился как надо. И только когда ему было лет тринадцать, под его подушкой случайно нашли пухлый альбом. Это были чудесно исполненные карикатуры! Целые серии карикатур — и все исполненные в каком-то «китайском» стиле, совершенно неизвестном самому Камилю Писсарро. Пришлось ему после этого ставить пятый мольбертик в своей мастерской.
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Boulevard Montmartre at Night Sun | |
|
Камиль Писсарро: Hyde Park, London. (1890) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro, Camille - Rue Saint-Honore (end | |
|
Камиль Писсарро: Bathers 3. (1894) | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard Montmartre - Winter Morning. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Le Boulevard Montmartre, temps de pluie, apres-midi | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Chrysanthemums In A Chinese Vase | |
|
Камиль Писсарро: Sunlight, Afternoon, La Rue de lEpicerie, Rouen. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: LHermitage at Pontoise. (1867) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Les seigles Pontoise | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Bouidieu Bridge, Rouen, Damp Weather, 1896, Art gal | |
|
Камиль Писсарро: Rue Saint-Lazare. (1893) | |
|
Камиль Писсарро: Bathers. (1896) | |
|
Камиль Писсарро: Wallnut and Apple Trees in Boom at Eragny. (1895) | |
|
Камиль Писсарро: Laundring Women. Eragny-sur-Eptes. (1895) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Entry into the village of Voisins Sun | |
|
Камиль Писсарро: The Forest.. (1870) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille The old market at Rouen Sun | |
|
Камиль Писсарро: The Road from Versalles to Saint-Germain at Louveciennes. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: Portrait of Felix Pissarro . (1881) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape with Flooded Fields. (1873) | |
|
Камиль Писсарро: The Road to Versailles at Louveciennes . (1869) | |
|
Камиль Писсарро: Study at Pontoise. (1878) | |
|
Камиль Писсарро: Garden of Les Mathurins. 1876 | |
|
Камиль Писсарро: Old Houses at Eragny. (1885) | |
|
Камиль Писсарро: The Pont Royal and the Pavillion de Flore, 2 1903 | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille The red roofs Sun | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Still Life With Apples And Pitcher | |
|
Камиль Писсарро: Rue Saint Honore - Sun Effect, Afternoon. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard Montmartre - Spring. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: Avenue de lOpera - Sunshine Winter Morning. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Le Boulevard Montmartre. Morning, grey weather, 189 | |
|
Камиль Писсарро: In the Woods. (1864) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Boulevard des Italiens Sun | |
|
Камиль Писсарро: Pontoise, the Road to Gisors in Winter. (1873) | |
| | Камиль Писсарро: Place du Havre, Paris. (1893) | | |
|
Камиль Писсарро: Pont-Neuf - Fog. (1902) | |
|
Камиль Писсарро: Young Woman Bathing Her Feet. (1895) | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard Montmartre - Morning, Sunlight and Mist. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: Paysanne Bкchant. (1882) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape with Figures by a River. (1953-54) | |
|
Камиль Писсарро: signac.dining | |
|
Камиль Писсарро: Rue de lHermitage, Pontoise. (1874) | |
|
Камиль Писсарро: Harvest at Eragny. (1901) | |
|
Камиль Писсарро: Bridge at Montfoucault. (1874) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape at Pontoise. (1882) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape at Saint-Charles | |
|
Камиль Писсарро: The Effect of Snow at Montfoucault. (1891) | |
|
Камиль Писсарро: St. Stephens Church, Lower Norwood. (1870 | |
|
Камиль Писсарро: Setting Sun and Fog, Eragny. (1891) | |
|
Камиль Писсарро: The Banks of the Marne at Chennevieres. (1864-65) | |
|
Камиль Писсарро: Bouquet of Flowers | |
|
Камиль Писсарро: pissarro3 | |
|
Камиль Писсарро: Street in the Snow, Louveciennes. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: The Garden at Pontoise. (1877) | |
|
Камиль Писсарро: The Knocke Windmill, Belgium. (1894-1902) | |
|
Камиль Писсарро: Winter at Montfoucault. (1875) | |
|
Камиль Писсарро: Jeanne in the Garden, Pontoise. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: Flock of Sheep 2. (1888) | |
|
Камиль Писсарро: Field at Eragny. (1885) | |
|
Камиль Писсарро: Autumn, Path through the Woods. (1876) | |
|
Камиль Писсарро: Antilian Landscape, St. Thomas. (1856) | |
|
Камиль Писсарро: The Seine at Rouen. (1901) | |
|
Камиль Писсарро: The Harvest at Montfoucault. (1876) | |
|
Камиль Писсарро: The Train, Bedford Park. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: The Outer Boulevards, Snow Effect. (1879) | |
|
Камиль Писсарро: Ile Lacruix, Rouen - Effect of Fog. (1888) | |
|
Камиль Писсарро: Chestnut Trees at Osny. (1873) | |
|
Камиль Писсарро: A Street in Auvers. (1880) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape at Melleray, Woman Carrying Water to Horses. (1881) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape with House in the Woods in Saint Thomas, Antilles. 1854-55 | |
| | Камиль Писсарро: Landscape near Pontoise | | |
|
Камиль Писсарро: Portal from the Abbey Church of Saint-laurent. (1901) | |
|
Камиль Писсарро: Street - Winter Sunlight and Snow. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: Eugene Murer at His Pastry Oven. (1877) | |
|
Камиль Писсарро: Chestnut Trees, Louveciennes, Winter 1872 | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard des Italiens - Morning, Sunlight. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape. (1890) | |
|
Камиль Писсарро: Place du Theatre Francais - Foggy Weather. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: The Railroad Bridge at Pontoise. (1873) | |
|
Камиль Писсарро: Still Life with Spanish Peppers. (1899) | |
|
Камиль Писсарро: Rue Saint-Lazar under Snow. (1897) | |
|
Камиль Писсарро: The Fair in Dieppe - Sunny Morning. (1901.jpeg) | |
|
Камиль Писсарро: Houses at Knocke, Belgium. (1894) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Avenue de lOpera, Place du Theatre Francais. Misty | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Camille Jeanne Holding a fan Sun | |
|
Камиль Писсарро: Peasant Women Planting Stakes. (1891) | |
|
Камиль Писсарро: Flowering Plum Tree, Eragny. (1894) | |
|
Камиль Писсарро: The Telegraph Tower at Montmartre. (1863) | |
|
Камиль Писсарро: Flock of Sheep in a Field after the Harvest. (1889) | |
|
Камиль Писсарро: Farmyard. (1863) | |
|
Камиль Писсарро: Village Street, Auvers-sur-Oise. (1873) | |
|
Камиль Писсарро: Farm at Montfoucault 2. (1874) | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard de Clichy, Winter, Sunlight Effect. (1880) | |
|
Камиль Писсарро: Bathers Seated on the Banks of a River. (1901) | |
|
Камиль Писсарро: Avenue de lOpera, Place du Thretre Francais - Misty Weather. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: All Saints Church, Upper Norwood. (1871) | |
|
Камиль Писсарро: A Road in Louveciennes. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: Peasant Woman Watching the Geese. (1890) | |
|
Камиль Писсарро: Spring Morning, Pontoise. (1874) | |
|
Камиль Писсарро: Bathers 2. (1895) | |
|
Камиль Писсарро: Bather in the Woods. (1985) | |
|
Камиль Писсарро: Le Parc aux Charrettes, Pontoise. (1878) | |
|
Камиль Писсарро: Paysage a Osny pres de labreuvoir. (1883) | |
|
Камиль Писсарро: Landscape. Church and Farm in Eragny. 1895 | |
|
Камиль Писсарро: Louveciennes - the Road to Versailles. (1869) | |
|
Камиль Писсарро: A Creek in Saint Thomas, Antilles. (1856) | |
|
Камиль Писсарро: Pissarro Hyde Park, London, 1890, soaked color on paper laid | |
|
Камиль Писсарро: Place du Theatre Francais. (1898) | |
|
Камиль Писсарро: The Pont Royal and the Pavillion de Flore. (1903) | |
|
Камиль Писсарро: Snow Effect in Montfoucault. (1882) | |
|
Камиль Писсарро: The Siesta. (1899) | |
|
Камиль Писсарро: Varengeville, Sunset. (1899) | |
|
Камиль Писсарро: Groves of Chestnut Trees at Louveciennes. (1872) | |
|
Камиль Писсарро: Flood, White Effect, Eragny. (1893) | |
|
Камиль Писсарро: Brickworks at Eragny. (1888) | |
|
Камиль Писсарро: Boulevard des Italiens - Afternoon. (1987) | |
|
Камиль Писсарро: Rue Saint-Lazare. (1897) | |
Свежие комментарии