На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 074 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим
    Прекрасный пост"Опять в гостиной...
  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...

Амедео Модильяни. Портреты и фигуративные картины

мини "Чтобы выполнять любую работу, у меня должен быть живой человек... Я должен быть в состоянии видеть его напротив себя".
Портреты и однофигурные картины Амедео Модильяни являются одними из самых запоминающихся и популярных образов начала двадцатого века. На их долю приходится около 90% его общей продукции, и они обладают архетипическим качеством, которое отличает их от искусства его современников в Париже в первые два десятилетия прошлого века.
Как и обнаженные натуры художника, они свидетельствуют о непреходящем увлечении человеческой формой и физиономией. Мастерство Модильяни заключается в его способности сохранять существенное сходство со своими натурщиками, помещая это сходство в свой собственный ограниченный словарь форм.
  Blue Eyes (Portrait of Madame Jeanne Hebuterne) Голубые глаза (Портрет мадам Жанны Эбютерн) / Blue Eyes (Portrait of Madame Jeanne Hebuterne). 1917г. Амедео Модильяни
Портреты Модильяни как опираются на традицию, так и оспаривают ее. Хотя он и принимает предпосылку о том, что портрет должен походить на натурщика, он заставляет модель соответствовать своему личному формальному словарю, так что картина в первую очередь узнаваема как "Модильяни". Основная цель состоит не в том, чтобы возвеличить натурщика или записать его или ее для потомков, а скорее в том, чтобы запечатлеть образ человека в определенный момент жизни художника.
Самые близкие ему люди - например, его друг и протеже художник Хаим Сутин - проявляют сочувствие, и женщинам, как правило, льстят больше, чем мужчинам, которых иногда почти карикатурно или высмеивают, как у Жана Кокто и Хуана Гриса. Как и работы итальянского Ренессанса, которыми он так восхищался, портреты Модильяни обладают эффектом дистанцирования, который приглашает зрителя проникнуть за пределы изображения, чтобы раскрыть его секреты. Этот эффект достигается в первую очередь за счет выразительных глаз, которые, будучи пустыми или окрашенными в один цвет, часто заставляют сидящего казаться погруженным в свои мысли. Лишь в редких случаях Модильяни пользуется многовековой традицией и включает в себя подсказки относительно статуса натурщика.
  Jeanne Hebuterne in Large Hat. 1918г Жанна Эбютерн в большой шляпе / Jeanne Hebuterne in Large Hat. 1918г. Амедео Модильяни
Темы не названы, и эта практика является еще одним свидетельством того, что художник в своих портретах и рисунках в первую очередь интересовался разнообразием человеческой формы как таковой, а не спецификой данной натурщицы. Монументальность этих картин и их стремление к массовости свидетельствуют о глубинном влиянии Сезанна. Более натуралистичные и чрезвычайно сдержанные эмоционально, однофигурные произведения были названы "видениями человечества". Поверхности тонко окрашены и гладкие, а палитра более прохладная, чем у иногда почти кричащих парижских работ.
С их длинными изогнутыми шеями, плоскими, удлиненными овальными лицами, миндалевидными глазами и маленькими поджатыми губами, эти изображения наиболее очевидно соответствуют тому, что сейчас воспринимается как фирменный стиль художника. Монохроматические тона и структурные особенности его ранних портретов стали менее важными, чем изначально выразительные, гармоничные, криволинейные композиции, более близкие к извилистым линиям кариатидных рисунков 1913 года. Несмотря на тонкие намеки на местоположение - рельс дадо, дверная рама, камин - фон, как правило, состоит из живописных областей чистого абстрактного цвета, напоминающих картины Матисса.
В отличие от нервной энергии, характерной для многих портретов начала двадцатого века, эти поздние работы Модильяни излучают контролируемую эмоциональную интенсивность. Они пронизаны меланхолией, и часто отмечалось, что их спокойствие контрастирует с хаотичной личной жизнью художника. Хотя Модильяни, очевидно, больше интересовался физиогномикой как таковой, чем психологией или анализом характера, он намекает на свои собственные чувства по отношению к своим натурщикам тем, как он использует выражение лица или положение рук, чтобы запечатлеть что-то из их личности."
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх