Биография Казимира Севериновича Малевич
Будущий художник родился на окраине Киева в семье управляющего сахароваренного завода Северина Антоновича Малевича. В этой польской семье появятся на свет ещё четырнадцать детей. Но для матери старший сын останется самым любимым. Людвига Александровна станет его опорой в последние годы жизни, она ослепнет от горя после его смерти и погибнет в блокадном Ленинграде.
Отцу Казимира приходилось по работе много ездить, и он часто брал с собой сына.Детство живописца прошло в украинских селениях, окружённых свекольными полями (много позже образы малоросской природы найдут отражение в его "крестьянских сериях"). Красота пейзажей поражала воображение мальчика. Огромные лужи на улице, по которым проходит стадо коров, лучи солнца в разрывах предгрозовых туч - эти картины откладывались в памяти "как негативы, которые нужно проявить". Разумеется, отцу было совершенно ясно, что мальчику, когда тот вырастет, предстоит "варить сахар" или выбрать себе не менее достойную мужчины профессию. Позже, чтобы получить по настоянию отца "настоящую" специальность, Казимир закончил пять классов агрономического училища в селе Пархомовка. По иронии судьбы, этот диплом останется для великого художника единственным официальным документом об окончании учебного заведения. Интерес к краскам в Казимире разбудила случайная встреча, которой другой на его месте просто бы не придал значения. Однажды мальчик обратил внимание на маляра, красившего крышу, "которая становилась зеленая, как деревья и как небо". Дождавшись, пока мастер уйдет, он забрался на крышу и сам стал красить её. У него ничего не вышло, но он не расстроился, уж "очень приятные ощущения испытал от самой краски и кисти". Первая кисть Малевича была куплена в аптеке - такими смазывали горло больным дифтерией. Она нравилась ему больше, чем карандаш, поскольку позволяла покрывать цветом большие плоскости.
Все мальчишеские забавы были заброшены, Казимир сидел дома и рисовал - так хотелось написать, как коровы переходят лужи после ливня, и их отражения в воде! Но по-настоящему счастливый день наступил, когда мать купила ему краски. Людвига Александровна приехала с пятнадцатилетним сыном к родственникам в Киев. Гуляя по городу, они зашли в художественный магазин. Очевидно, мать давно задумала сделать Казимиру подарок, но ни она сама, ни сын не понимали точно, что им выбрать. И приказчик предложил им этюдный ящик с полным набором красок. Всю обратную дорогу подросток любовался своими сокровищами - изумрудной зеленью, кобальтом, охрой. Мог ли он предположить, что в тот день решилась его судьба ?
Когда Казимиру исполнилось восемнадцать, семья Малевичей перебралась в Курск. В этом городе будущий художник проведёт более десяти лет, женится на дочери местного фельдшера Казимире Зглейц. У них родится двое детей - Анатолий и Галина. Сын умрет от тяжёлой болезни в четырнадцать лет, а дочь переживет и громкую славу отца, и полное его забвение (она уйдет из жизни в 1973, так и не увидев, как картины Малевича достанут из запасников и с гордостью развесят в залах Третьяковки). Для Казимира Курск стал городом, где он предпринял первые серьёзные попытки заняться живописью. С утра до вечера он рисует этюды, пытаясь запечатлеть природу "во всех моментах освещения". Но нужда, которая будет преследовать его всю жизнь, заставит живописца устроиться чертежником в Управление Курско-Московской железной дороги. "Я не понимал [зачем я здесь], как птица не понимает, зачем её держат в клетке", - признается он потом. Когда становится невмоготу, Малевич достает мольберт и начинает рисовать вид, который открывается из окна конторы. Начальник относится снисходительно к странностям своего подчиненного, советуя, впрочем, тратить на подобные пустяки "не весь день". Малевич же рвётся в Москву, считая, что только там он сможет научиться рисовать.
В августе 1905 Малевич подает прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ему отказывают и он селится в художественной коммуне в Лефортово.В просторном и светлом доме неудавшегося художника Курдюмова жили около тридцати "коммунаров". Платить за комнату надо было семь рублей в месяц - по московским меркам, очень дёшево. Но к весне 1906 даже эти расходы становятся ему не по силам, и Малевич возвращается в Курск.
В автобиографических заметках Малевича довольно часто говорится, что в свои летние приезды из Москвы в Курск он "продолжал писать импрессионизм". Герои его ранних полотен, по словам крупнейшего специалиста по творчеству Малевича Александры Шатских, - "свет и цвет". Среди произведений начинающего живописца преобладают пейзажи и этюды с натуры.
И все же Малевич не оставит своих попыток покорить Москву. Он переберется туда с семьёй, вскоре разведется со своей женой Казимирой (по слухам, изменившей ему с каким-то полковником), а в 1909 женится на детской писательнице Софье Рафалович. У её отца, врача Михаила Фердинандовича, был дом в подмосковной Немчиновке, ставшей для художника любимым местом на земле. До конца жизни всё свободное время он старался проводить там, там же и завещал себя похоронить.
Московское училище, куда три раза безуспешно пытался поступить будущий авангардист, было крайне консервативным учебным заведением. Если его ученики покушались на традиционное натуралистическое искусство в духе художников-передвижников, их со скандалом выгоняли. Так поступили с Михаилом Ларионовым, Робертом Фальком, Владимиром Маяковским. Так что у Малевича было немного шансов доучиться до последнего курса. Вместо этого он попал в студию Ивана Рерберга.
Рерберг был почитателем импрессионистов, пуантилистов и Поля Сезанна. А также - одним из учредителей Московского товарищества художников. Благодаря ему, Малевич знакомится с Наталией Гончаровой, Василием Кандинским, Михаилом Ларионовым. Там же он встретился с человеком, оказавшим огромное влияние на Малевича-художника в первые московские годы, - Иваном Клюном (Иваном Васильевичем Клюнковым) Их дружба продолжалась много лет Именно Клюн создал последние портреты своего великого друга: рисунок умирающего художника был сделан за два часа до кончины. Если в начале дружбы с Клюном Малевич был ведомым то к началу десятых годов Клюн сам оказался под его влиянием "Долгое замедленное развитие сменилось у Малевича годами насыщенными поразительными художественными новациями. Год шёл за пять", пишет исследователь Александра Шатских.
Вхождение в круг новаторов
Французкие импрессионисты недолго служили ему образцами для подражания Как и другие русские художники-авангардисты Малевич вольно интерпретирует французский кубизм. Ему нравится подмеченный кубистами распад предмета на угловатые, почти геометрически простые формы. Из этих осколков возникает новый образ. Однако интереснее, считают русские авангардисты - и Малевич вместе с ними - когда расколотый, расчлененный предмет продолжает на картине свое бесконечное движение. Так двигаются узлы машины или станка - героев нового века, приходя щих на смену (в этом русские "левые" были согласны с итальянскими футуристами) не лепому, несовершенному и безнадежно устаревшему объекту преклонения фигуративного искусства - человеческому телу.
Русские левые художники соединили открытия французских кубистов и итальянских футуристов создав кубофутуризм. На кубофутуристиче ских портретах Малевича - портрете Клюна и музыканта живописца и композитора Михайла Матюшина - человеческое лицо пред ставлено как "проекция внутренних ощущений" художника, с помощью которых тот стремился выразить личность своего визави. В декабре 1910 молодой бунтарь Михаил Ларионов приглашает Малевича принять участие в первой выставке "Бубнового валета". С тех пор тот показывает свои картины почти на всех эпатажных выставках. Последний мирный год в жизни России, 1913, был связан для Малевича с Петербургом, родиной русского авангарда. Вместе с Владимиром Татлиным он вошел в футуристический "Союз молодежи".
В "Союз" объединились не только художники, но и поэты - Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Давид и Николай Бурлюки. Иллюстрации и литографии Малевича того периода украшают многие футуристические книжки Хлебникова и Крученых. Самым громким проектом художников и поэтов были скандальные постановки "первого в мире театра футуристов", особенно футуристическая опера "Победа над Солнцем", представленная зрителям в петербургском "Луна-парке". Автором либретто был Алексей Крученых, пролог написал Хлебников, музыку создал Матюшин, а декорации и эскизы костюмов - Малевич.
Декорации Малевича, костюмы, деформирующие фигуры актёров, создавали в резких лучах прожекторов потрясающий сценический эффект. Спектакль был нацелен на "вселенский" скандал. И публика легко поддалась на провокацию.
Один из журналистов писал: "Скоро в театре сделалось два представления вместо одного, одно - на сцене, другое - в публике. Редкую музыку заменял свист, очень гармонизировавший с тем бредом, который раздавался со сцены". Сам же Малевич впоследствии оценил свою работу над оперой "Победа над Солнцем" как начало супрематического периода в своём творчестве.
Между наездами в бурлящий Петербург Малевич живёт вместе с семьёй на даче в Кунцево, недалеко от любимой Немчиновки. Это намного дешевле, чем снимать квартиру в Москве. А нехватка денег уже стала хронической. Иногда денег не было даже на холст. И тогда Малевич использовал мебель... "Туалетная шкатулка", "Станция без остановки" и "Корова и скрипка" были написаны художником на полках обыкновенной этажерки - по углам деревянных прямоугольников заметны отверстия, через которые проходили соединявшие их стойки.
Авангардистские выставки следовали одна за другой. Готовясь к очередной из них, Малевич пишет свой знаменитый манифест "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм". Даже кубисты и футуристы, не говоря уже о вчерашних кумирах, импрессионистах, казались теперь художнику недостаточно радикальными. Супрематизм - искусство чистых, простейших форм - квадрата, креста, круга, которые создают на холсте собственную гармонию, по своему организуют пространство. Несколькими годами позже, почти все двадцатые, в русском авангардном искусстве будет идти борьба между Малевичем и его бывшим единомышленником Татлиным, между супрематизмом и конструктивизмом. Они делят, ни много, ни мало, Вселенную. Как подметит прекрасно знавший обоих Николай Пунин, "Татлин обычно закреплял за собой Землю, пытаясь столкнуть Малевича в небо" (Малевич считал, что искусство должно покинуть Землю, как "дом, изъеденный шашлями"). И тот, и другой видели себя демиургами, творцами нового мира. Таким самостоятельным миром было для них искусство. Не случайно понятие "спутник Земли" как обозначение межпланетного летательного аппарата впервые использовал именно Малевич, выводя принципы его работы вовсе не из законов физики, а из пластических принципов супрематизма.
Весенний пейзаж.1900
Белье на заборе.1903
На бульваре.1903
Безработная девушка1904 Церковь.1905 |
Пейзаж с желтым домом.1906
Пейзаж.1906-1908
Сцена из драмы Леонида Андреева "Анатэма".1909
Две дриады.1909
Весна. Пейзаж с домом.1910 Автопортрет.1908 или1910 Сестры.1910 Три женщины на дороге Городок В бане.1910-1911 Двое с ручной тележкой. Малевич 1910-1911 г. Купальщики (1911) Дом в ограде (1911) Пахарь (1911) Жатва (1911) Купальщик.1911 На бульваре.1911 | |
Жатва.1911
Крестьянка с ведрами и ребенком.1912 Кубофутуристическая композиция (1912) |
Косарь.1912
Крестьянка с ведрами.1912-1913 Женщина с ведрами (1912) Точильщик (1912) Дровосек1912-1913 Набросок к портрету строителя (Портрет Н.И. Клюна)
Голова крестьянской девушки.1912-1913 | | |
Крестьянка идет по воду
Мировое авангардное движение в самом начале ХХ века упорно двигалось в направлении беспредметности. Знаменитые кубисты Франции( Пикассо и Брак) уже стояли у этого рубежа, но перешагнуть не решались. Этот шаг совершили русские авангардисты. Толчком Малевичу в направлении абстрактного искусства послужило его сближение с музыкантом и художником М.Матюшиным и поэтами В. Хлебниковым и А.Крученых. Вместе с ними Малевич участвовал в постановке футуристической оперы «Победа над солнцем», которая вышла в 1913 году. Декорации и костюмы, эскизы которых выполнил Малевич, отличаются большой цветовой плоскостью, с присутствием черного квадрата и прямоугольника. Именно, эти эскизы были фактическим переходом автора к супрематизму, который он еще не совсем осознал. И лишь в 1915 году произошло полное осознание совершенного, когда готовя эскизы для отдельного издания стенографии, он неожиданно очистил рисунок задника, на котором была изображена астрономическая карта «победы над солнцем» от стрелок, цифр, слов и различных предметов реального мира. В результате этого осталась ничего не изображающая геометрическая фигура «беспредметной» композиции. Чтец |
Портрет И.В. Клюна (Клюнков).1913
Утро после грозы.1913
Трусливый.1913
Туалетная шкатулка.1913
Станция без остановки. Кунцево.1913 Спортсмен.1913 |
Самовар1913
Neron (1913)
Новый человек (1913)
Портрет М.В.Матюшкина
Неприятель
Молитва
Музыкальный инструмент (Лампа).1913
Забияка.1913
Корова и скрипка.1913
Дама у рояля.1913
Дама на трамвайной остановке.1913
Англичанин в Москве.1914 Летчик.1914 Бес.1914 Черти пилят грешницу (1914) Солнечное затмение и Мона Лиза Обложка к книге "Трое" В. Хлебникова, А. Крученых и Е.Гуро Глянь, Висла близко! Союзники. Вот это битва! Шел австриец в Радзивиллы... Подошел колбасник к Лодзю Супрематизм. А пока, в 1915, тонкая книжечка с манифестом супрематизма, изданная верным другом Матюшиным, распространялась на Последней футуристической выставке "Ноль-Десять", открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915. Многие товарищи Малевича не считали супрематизм наследником футуризма. Ему даже не разрешили назвать свои картины "супрематическими" ни в каталоге, ни в экспозиции. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем, на самом видном месте, в так называемом красном углу, как икона, висел "Чёрный квадрат". Создавая собственный мир, Малевич определил и центр этой вселенной - искусство. Еще в 1906 авангардистский поэт Виктор Гофман утверждал, что "искусство не только равно миру, оно прекраснее мира. Искусством мы исправляем мир". Под этими словами мог бы легко подписаться Малевич. Его искусство не подражает жизни. Как Бог не нуждается в изображении, так и оно - беспредметно. Черный квадрат стал для Малевича выражением этого Бога, тем, что для верующего человека есть икона. И этот посыл был безошибочно уловлен его современниками. "Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны", - напишет после выставки тонкий критик и вечный противник авангардистов Александр Бенуа. Если определять супрематизм Казимира Малевича формально, то скажем так: это определенные набор разных геометрических фигур, которые автор написал локальными цветами и скомпоновал их на белом фоне в соответствие с законами статики и динамики.При просмотре данной картины возникает чувство определенной легкости и простоты, но, с другой стороны, такое ощущение, будто предметы в картине живут в своем мире, где есть определенный порядок, где действуют те же законы статики и динамики, как и в нашем мире, но они проявлены достаточно четко.Данный термин супрематизм от лат. «supremus» значит «высший». Малевич говорил, что супрематизм в своем историческом развитии имел 3 ступени черного, цветного и, а также и белого.Вообще, направление супрематизм в авангардистском искусстве основал в первой половине 1910-х годов Казимир Малевич. «Наивысшее» направление, являясь одним из видов абстракционизма, выражается в комбинациях разноцветных плоскостей самых простых геометрических очертаний (в формах прямой линии, круга, квадрата и прямоугольника). Сочетание разновеликих фигур разного цвета образовывает пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные композиции.На начальном этапе термин «супрематизм» означал доминирование, то есть превосходство цвета над остальными свойствами живописи. По мысли Малевича, в беспредметных полотнах краска впервые освободилась от подсобной роли – служить другим целям. «Наивысшие» картины стали 1-ым шагом так сказать «чистого творчества», акта, который уравнивал творческую силу человека и Природы (Бога).Соратники Малевича, который предложил в 1915 г. на Последнюю футуристическую выставку 39 своих супрематических композиций, не согласились с ним в том, что супрематизм – это венец авангардистских исканий, и попросили исключить термин «супрематизм» из названий его работ.Итак, есть картины данного автора «Супрематизм» (1915-1916) и «Супрематизм» (Supremus №56)» (1916 года). Супрематизм занимает одну из центральных позиций в русском авангарде. Начиная с 1915 года, после выставки первых абстрактных работ Казимира Малевича влияние супрематизма испытали многие и другие художники.В 1919 году Казимир Малевич и его ученики создали группу УНОВИС (Утвердители нового искусства), которая развивала идеи супрематизма. В дальнейшем, эти идеи воплотились и в архитектуре, сценографии, дизайне. Четыре квадрата Четыре Квадрата Казимира Малевича. 1915 год Написанная в 1915 году картина Казимира Малевича «Четыре квадрата», которая хранится в собрании Радищевского музея, совсем недолго находилась в экспозиции выставки «Острые углы». В числе немногих она отправилась в очередное путешествие заграницу, сразу после открытия выставки. В этот раз картину ждали в Португалии и Испании, где проходила выставка «Малевич и кинематограф». Вероятнее всего, впервые, Малевич показал «Четыре квадрата» в 1915 году на «футуристической выставке картин 0,10». Выставив еще 39 своих работ, Малевич сообщил о создании нового течения в живописи – супрематизма (супрем – высший, лат.). Это направление пропагандирует очевидное превосходство цвета над другими всевозможными свойствами живописи. Выполненные в стиле супрематизма картины стали началом «чистого творчества» уравнивающего Природу и творческую силу человека. Малевич утверждал, что этот рисунок ожидает великое будущее в живописи, он был уверен, что сделанная бессознательная картина принесет большие плоды. Он был прав и являясь родоначальник шара и куба, принес удивительную культуру в живопись. Картина «Четыре квадрата» является ярким примером супрематических построений Казимира Малевича. | | | |
Супрематизм..Двухмерный автопортрет.1915
Супрематизм. Футболист в четырех измерениях Красный квадрат. Визуальный реализм крестьянки в двух измерениях Супрематизм с синим треугольником и черным квадратом Супрематизм Супрематизм Супрематизм. (Супремус № 50) Супрематизм Супрематизм. (Супремус № 58. Жёлтое и черное).1915
Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917. В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля. Супрематизм.1916 Мужчина. Алогичные фигуры мужчины и женщины (1916) Супрематис 52 система А4.1917 Супрематизм.1917-1918 Набросок к задней обложке альбома конгресса по комитетам сельской бедности
Послереволюционная деятельность
В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей. Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая. В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с В. Е. Татлиным и Б. Д. Королевым. В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских. Оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1918). В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи.В декабре 1918 вернулся в Москву. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с Н. А. Удальцовой ). В июле 1919 закончил в Немчиновке первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве».В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом. В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича; представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой.Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов; в те годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Мир как беспредметность». В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма. | | | | | | | |
Спикеры на трибуне
Обложка папки материалов съезда комитетов деревенской бедноты (1918)
Супрематизм.Набросок для занавеса.1919
Обложка к первому циклу лекций Н.Н.Пунина.1920 Супрематизм.1921-1927 Супрематизм
Черный квадрат
Черный крест
Черный круг
Чашки.фарфор,Музей фарфоровой фабрики, С-Петербург, Россия1923 Чайник с крышкой. Малевич 1923 г. Чашки "Супрематизм".1923 Рисунок для ткани Рисунок для ткани
Мотив для ткани
Орнамент для ткани
Научная и педагогическая деятельность
В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых изделий (1923). Исполнил первые рисунки «планитов», ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма. В 1920-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). Руководил также в Гинхуке формально-теоретическим отделом, впоследствии переименованным в отдел живописной культуры. В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, «архитектонов», служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля.После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства, где руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры.В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября). 7 апреля 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем; в том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность». Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, срочно выехал на родину; все картины и архив оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж. По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении.В 1928 началась публикация цикла статей Малевича в харьковском журнале «Новая генерация». С этого года, готовя персональную выставку в Третьяковской галерее (1929), художник возвратился к темам и сюжетам своих работ раннего крестьянского цикла, датируя новонаписанные картины 1908-10; постсупрематические полотна составили второй крестьянский цикл. В конце 1920-х гг. был создан также ряд неоимпрессионистических произведений, чья датировка была сдвинута автором на 1900-е гг.Еще одну серию постсупрематических картин составили холсты, где обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались для конструирования идеального пластического образа.В 1929 преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда каждый месяц. Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована — осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ.В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту. В 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее. Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи. Осенью 1933 у художника обнаружили рак, а 15 мая 1935 великий реформатор искусства умирает в своей ленинградской квартире Верным ученикам Малевича удалось добиться, чтобы Ленсовет похоронил его за государственный счёт. В день похорон по Невскому проспекту следовала траурная процессия. На открытой платформе грузовика с черным квадратом на капоте был установлен супрематический capкофаг. Гроб с телом художника перевезли в Москву. Урну с прахом захоронили близ Немчиновки, под молодым дубом, где Малевич любил отдыхать. Такова была последняя воля художника. Над могилой поставили деревянный куб с чёрным квадратом работы Николая Суетина - и художник, и его ученики понимали, что ему суждено остаться в истории прежде всего как создателю "Черного квадрата". Куб был вскоре разбит, а дерево уничтожено Вернувшись с фронта после Великой Отечественной войны, Уна не смогла найти могилу отца, так изменилась мест ность. А в поселковом совете могила даже не была зарегистрирована. В 1988, в стодесятилетний юбилей художника, около Немчиновки вновь открыли памятник. Вместо старого надгробия художник Владимир Андреенков создал белый куб с красным квадратом. С тех пор вокруг выросли новорусские дачи, рядом с памятником появилась свалка. Дай Бог, чтобы какой-нибудь заезжий самосвал ненароком не уничтожил и эту дань памяти великому национальному художнику. Пейзаж недалеко от Киева1930 Летний пейзаж Яблоня в цвету Портрет матери Архитектон "Гота" Архитектон "Альфа" Жница1928-1932 Жницы1909-1910 или после1927 | | | На отдыхе1909-1910 или после 1927 Плотник Мальчик1928-1932 Урожай (Марфа и Ванька) | | | | | | | | | | | |
Свежие комментарии