На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...

Два призрака на картине Пукирева "Неравный брак".


Фрагмент картины

«Неравный брак» Василия Пукирева – одна из самых известных академических работ, хранящих тайну.

На первый взгляд посыл картины очевиден – это обычная социальная трагедия несчастливого брака. Искусствоведы учат публику «читать» картину так: старый и довольно отвратительный старик ломает жизнь молодой красивой барышне заведомо несчастливым неравным браком.

Василий Пукирев Неравный брак. 1862

Трагедия в том, что никто за бедняжку не вступается, церковь освящает такой ненормальный союз, родители (в силу безвыходности или равнодушия) отдают дорогое дитя во власть старикашки.

Василий Пукирев в образе шафера на картине «Неравный брак»

На картине мы замечаем и недовольных всем происходящим, конечно. Это гости со стороны невесты, возможно, бывший ухажер, молодой привлекательный барин (автопортрет самого художника), гневно скрестивший руки на груди. Но кроме этого протестующего жеста, никаких попыток предотвратить трагедию он не предпринимает.

Вот, что говорят искусствоведы, часто умалчивая о двух едва заметных героинях картины, как считается – призраках бывших жен этого гнусного старика.

Нет сомнений, художнику и самому жаль невесту. Он презирает покусившегося на молодость и невинность «паука», словно мотылька, поймавшего девицу в сети благополучия. Счастья ей с ним не будет, подтверждение тому – презрительный взгляд как минимум двух старых невест.

Фрагмент картины

Одна из бывших жен легко обнаруживается на полотне. Сразу за правым плечом жениха, ее даже можно принять за обычную гостью на венчании. И только внимательно всмотревшись в облик, мы понимаем, что здесь что-то не так.

Неестественная бледность, зловещесть, белый наряд с венцом, тяжелый взгляд из-под обвисших век – старуха кажется дымкой, страшным ведением, которому не место в церкви. Но вот она здесь, и что всего страшнее, не одна.

Фрагмент картины

Вторая подобная героиня вообще почти не заметна. Если не искать специально, зритель никогда не обнаружит ее, но вот, прямо над помпезным одеянием священника вырисовывается еще одна голова в венце, полупрозрачная, со сморщенным старческим лицом.

По сути, на этом месте просто не может стоять гость венчания, за спиной у священника во время свершения святого таинства никого быть не должно. Именно поэтому присутствие женщины на этом месте – странно и необъяснимо.

Фрагмент картины

В том ли дело, что никто не вмешался в трагедию молодой девушки? Или призраки бывших жен вознамерились воззвать к совести престарелого жениха? И так ли они стары были, когда покидали этот мир, или же горести несчастливого супружества покрыли их лица морщинами раньше срока?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх