На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Арт-остров Наосима – загляни в себя


 


Итак, вы садитесь на паром в Такамацу и прибываете в маленькую бухту Мияура, где вас встречает…

Нет, отнюдь не прославленная желтая тыква – фирменный знак экстравагантного гения Кусамы Яёй, – но её огромная красная товарка.

А «та самая» тыква уселась чуть дальше, как раз напротив музея-отеля Benesse House – художественного центра острова, созданного бывшим главой компании Benesse Фукутакэ Соитиро.

Знаменитая желтая тыква Кусамы Яёй преображает морской пейзаж, превращая старый причал в магнит для притяжения туристов со всего мира.
Знаменитая желтая тыква Кусамы Яёй преображает морской пейзаж, превращая старый причал в магнит для притяжения туристов со всего мира.

Знаменитая желтая тыква Кусамы Яёй преображает морской пейзаж, превращая старый причал в магнит для притяжения туристов со всего мира. 

Наосимское искусство, как и живая природа, полно контрастов, поэтому наряду с яркими «взрывными» произведениями здесь хозяйничают и, например, скульптуры Ли Уфана, которые вы вряд ли запомните в деталях – но совершенно точно запомните ощущения, которые рождают его работы, взаимодействуя с окружающей природой. Ключевое слово в его произведениях – это ёхаку,  прелесть незаполненного пространства, которая, в отличие от элементов материковой эстетики, благодаря отсутствию вещей заставляет воображение человека работать на полную мощность и рождает безграничную креативность.

Названия произведений и имена их авторов без труда можно отыскать в Сети, однако в этот раз нам хотелось, чтобы вы увидели и почувствовали преображенное искусством пространство и себя в нем как одно целое – а это тот случай, когда описания и ярлыки совершенно не нужны.

Японцы изначально не разделяли живую и неживую природу. До сих пор в местном обществе сложно представить себе фразу “Но это же просто вещь!”. В культуре, где не принято было открыто и прямо выражать свои эмоции в словах, материальные предметы играли важную роль медиаторов в общении между людьми. И даже больше, между человеком и природой, временем, пространством. Что же лучше современного искусства подходит, чтобы без слов выразить то, что на душе?

Баня как произведение искусства? Почему нет! Фото изнутри смотрите на официальном сайте бани Naoshima Bath 「I ♥湯」 (спойлер: в дУше слон!).

Арт-проект позволил оживить остров, который, как и многие другие, страдал от обезлюдения и старения общества. Создателям удалось привлечь на остров молодежь – как из Японии, так и из-за рубежа. Так они в очередной раз убедились, что культура и искусство могут стать градообразующей силой. Как Андо, так и Фукутакэ в один голос утверждают, что культура не должна следовать за экономикой. Должно быть наоборот. Движение вперед осуществляется мечтами и мыслями человека. 

Произведения искусства настолько гармонично и плотно вплетены в полотно острова, что невольно задумыаешься, так ли уж однозначна граница между созданным природой и созданным человеком – да и самим человеком, его душой и окружающим пространством.

Современное искусство отличается тем, что не ставит себе целью очаровать или испугать зрителя застывшим образом, но заставляет его увидеть то, мимо чего он до сих пор проходил мимо. Изменить привычный угол зрения. Раскрыться с неожиданной стороны. Так эти работы изменяют пространство, которое в свою очередь изменяет находящихся в нем людей.

“Море захотело быть красивым. Остров захотел стать лесом. Архитектура – это сплав пожеланий заказчика и пожеланий природы. А мы, архитекторы – мостики между этими двумя субъектами”, – говорит главный архитектор острова Андо Тадао.

Создавая островные проекты, Андо в первую очередь думал не о потоке разномастных туристов, а о детях, приезжающих на остров. “Мы хотели, чтобы дети загорелись мечтой относительно своего будущего, почувствовали радость бытия. Мне кажется, в настоящее время в японских семьях существует очень сильный дисбаланс в отношениях между родителями и детьми. Нам бы хотелось, чтобы на острове родителей и детей объединило восхищение искусством, чтобы их сердца запели в унисон” – говорит Андо Тадао.

Фукутакэ Соитиро уверен, что современное искусство способно изменить жизнь. Именно такую цель ставил перед собой инициатор превращения маленького острова во Внутреннем Японском море в арт-пространство, где через призму искусства природа возвращает человеку – Человека.

В 2022 году Наосима и другие соседние острова Внутреннего Японского моря в очередной раз примут гостей в межународном Триеннале Сэтоути. Не пропустите!

Фото: Андрей Жигмановский

Текст: Катя Эдж, главный редактор Красивой Японии

взято здесь

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх