Есть художники, в чьи работы ты влюбляешься буквально с первого взгляда. Ты не понимаешь, что именно тебя цепляет, и не можешь определить это «что-то». Даже если от этого будет зависеть твоя жизнь. Тебя просто одолевает желание любоваться каждой деталью, которую ты подметил на холсте. Возможно, ты даже захочешь повесить одну из таких картин у себя дома, сделаешь принт на футболке или просто установишь её в качестве обоев на рабочий стол.



Именно в таком ключе произошло моё знакомство с творчеством Михала Дзекана. Но обо всём по порядку. Для начала я хочу рассказать немного о самом живописце.
Автор родился в небольшом городке, расположенном в Польше. Мальчик отличался амбициозностью и свободолюбием. При первой же возможности он постарался расширить собственные горизонты, перебравшись в более крупный город Вроцлав. Здесь он начал получать профессиональное образование. Вернее попытался.



Через три года он был отчислен. Неизвестно что являлось причиной подобного события. Возможно, Михаилу не понравился факультет архитектуры – он всё же был художником – а может юноша не вписывался в рамки «идеального студента». В любом случае Дзекан и без образования нашёл чем себя занять. Вначале перебрался в Варшаву, а затем и вовсе нашёл работу.



В его обязанности входили создание иллюстраций и пост-продакшн. Благо полученных знаний на это хватало. Тем не менее, даже в статусе «прилежного трудяги» он не задержался. Поднакопив знаний и денег, Михаил отправился в свободное плавание и занялся фрилансом.
Как я уже говорил, картины данного художника мне очень понравились. Хотя придётся признать, что Дзекан пишет в крайне своеобразной манере, которая придётся по вкусу далеко не всем. Помимо простой неприязни, полотна могут и вовсе вызвать отвращение.



Всё дело в сюжетах работ. Большинство из них сатирические и остросоциальные. Однако, по моему мнению, автор всё же не пересекает некую черту, разделяющую здоровый юмор и откровенную неприязнь к окружающему миру. Поэтому картины, несмотря на свой «обличающий посыл», воспринимаются легко, даже с небольшой улыбкой.
Стоит отметить и стиль письма данного автора. Большая часть полотен выполнена в виде иллюстраций и заимствует классические приёмы мультипликации. Например, персонажи наделены яркими и крайне экспрессивными выражениями лиц, а их фигуры, одежда и окружение нарисованы с использованием чёрной окантовки.



По итогу получается произведение, напоминающее картинку из книги сказок. Достаточно страшных сказок, вряд ли предназначенных для детей, но от этого не менее интересных.
Свежие комментарии