На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Художник Энтони Франц Хугер: прожженый реалист европейской живописи

 

Вы замечали, что благоговея перед совершенной красотой, едва ли не более сильные эмоции мы испытываем, сталкиваясь с откровенно безобразным? Так, огромный сизый нос на лице алкоголика притягивает взоры не меньше чем большие глаза красотки.

Психологи полагают, что мы заворожено, всматриваемся в некрасивые лица, прежде всего потому что, внутренне глядя на них, испытываем облегчение: как хорошо, что я не такой.

 
 

Творческий путь, стиль и Венская школа живописи

Все эти эмоции можно испытать если взглянуть на картины немецкого художника Энтони Франц Хугера. Живописец родился в Баварии в 1956 году. В подростковом возрасте он стал заниматься изобразительным искусством на профессиональной основе. Его наставником стал профессор Венской школы фантастического реализма.

Учебное заведение имеет странное направление. Здесь мастеров кисти обучают правильно изображать "ночные видения", иногда устрашающие, с упором на исторические факты. И это при том, что окружающие предметы должны иметь реалистичные современные очертания. Подобные уроки в Венской школе начали преподавать в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Ныне данное направление не потеряло актуальности.

 
 

Подражая художникам 16-17 века Энтони делает акцент на маньеризме, который в искусстве не считают самостоятельным направлением. Этот стиль присущ голландским и итальянским мастерам, которые в свое время ушли от ренессансной гармонии в сторону раннего барокко.

Интересным является то, как Хугер умело реализует символические предметы: они остаются заключены в формально - строгие рамки прошлого, но одновременно автор опирается на современный фантастический реализм.

 
 

Как Энтони Хугеру удаётся сочетать прекрасное и безобразное?

В наши дни безобразное превратилось в один из элементов прекрасного. Давно в моде асимметрия, ломаные линии, рваные края юбок, необычные формы, всякая чертовщина. Если эпоха Возрождения взывала к античным идеалам красоты, современная эстетика шагнула гораздо дальше - куда-то в первобытные времена. Недаром дети с таким упоением играют не в принцев и принцесс, а в монстров, как злых, так и добрых.

Во-первых, похоже, что совершенные формы кажутся слишком скучными и однообразными человеку XXI века. Нашему эстетическому вкусу явно не хватает перца. Если говорит на чистоту, то для того чтобы прославиться современному художнику, который пишет допустим пейзажи, нужно как минимум обладать талантом Ивана Айвазовского. Но дело в том, что это уже было, и творцу вряд ли удастся произвести должное впечатление. Поэтому они дают публике то, что она хочет видеть.

 
 

А во-вторых, чтобы обнаружить под лягушачьей шкуркой Василису Премудрую, не обязательно годами блуждать по дремучим лесам или запускать стрелу из лука. Надо просто отойти от предубеждений и научиться видеть за формой вещей и явлений их суть.

 

Скорее всего поэтому в картинах художника видна тонкая грань между положительным образом и отрицательным: он воспроизводит на холсте мысли и идеи, которые находятся далеко за чертой времени и пространства, где единое целое слеплено из уродливого внешнего вида и чистотой непорочно - прекрасной души. Все это сдобрено яркими, чистыми красками и эмоциональной чувствительностью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх