На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Эдгар Дега. Жизнь и работа

мини

Эдгар Дега, французский художник, признанный мастером рисования человеческой фигуры в движении

Эдгар Дега, французский художник и скульптор, известный особенно своими картинами балетных танцоров. Дега обычно причисляют к импрессионизму, но он стоял несколько особняком от других художников этой группы.
 

Жизнь и работа

Эдгар Дега, французский художник, признанный мастером рисования человеческой фигуры в движении. Дега работал во многих средах, предпочитая пастель всем остальным. Он, пожалуй, наиболее известен своими картинами, рисунками и бронзовыми изображениями балерин и скаковых лошадей.
  Репетиция на сцене / The Rehearsal on Stage. 1874г. Эдгар Дега
Дега происходил из влиятельной верхушки буржуазии, его семья имела банковские и деловые связи как в Италии, так и в Соединенных Штатах, и он был предназначен для юриспруденции, которую некоторое время изучал после окончания лицея Луи-ле-Гран. Однако в 1855 году он поступил в Школу изящных искусств и в студию Луи Ламота, ученика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра, чья давняя позиция защитника академической ортодоксии в рисовании и тематике была оспорена реализмом Гюстава Курбе, а также романтизмом Эжена Делакруа.
Вполне вероятно, что в молодости Дега хотел преуспеть в ортодоксальном направлении как художник исторических сюжетов в великой французской традиции. Для достижения своей цели он расширил свои исследования, посетив Флоренцию, Ассизи, Рим и Неаполь, а также внимательно рассматривая и копируя работы Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и Николя Пуссена, которые отличались скрупулезностью в рисовании фигур.
До 1860 года Дега создал несколько великолепных семейных портретов, в которых эффект этой дисциплины, хотя и ясный, усиливается напряженной, настороженной вежливостью, которая безошибочно относится к середине 19-го века. "Портрет герцогини Морбилли" типичен для этой группы. Он широко спроектирован с большими, простыми поверхностями, довольно плоско смоделированными в манере Энгра; краска твердая, но нежная, а цвета холодные и сдержанные, со многими черными и нейтральными проходами. В 1860 году Дега дебютировал как художник классических сюжетов со своими "Юными спартанцами"; но здесь обнаженные фигуры, хотя и расположены сбалансированными группами, являются настоящими подростками в естественном ландшафте, а не идеализированными обнаженными в аркадной обстановке.
После 1861 года, когда Дега написал "Семирамиду, основывающую Вавилон", снова с академическими намерениями, он, похоже, оставил историческую живопись и начал искать свой предмет в быстро меняющейся городской жизни Парижа. В этом он, вероятно, был вдохновлен такими современниками, как Курбе и Эдуард Мане (с которыми познакомился в 1862 году), современными романистами и открытием в конце 1850-х годов удивительного формального, но документального качества японской графики. Он также не упускал из виду блестящие работы современных французских художников-графиков, таких как Поль Гаварни и Оноре Домье.
  Мадмуазель Фиокр в балете "Источник" / Mlle Fiocre in the Ballet "La Source". 1868г. Эдгар Дега
Неудивительно, что к 1862 году он рисовал всадников, их лошадей и умных зрителей на ипподроме Лонгчэмп, вскоре после этого начав портретные группы музыкантов и сценические сюжеты, которые, как и все сюжеты, в которых натурщики были поглощены отработанным движением, очаровывали его на протяжении всей жизни. Среди первых из последних - "Мадмуазель Фиокр в балете "Источник". Его портреты 1870-х годов демонстрируют большую легкость и натурализм, чем самая первая группа, но все еще основаны на дисциплине, прослеживающейся у Гольбейна и великих североитальянских портретистов.
Дега служил в артиллерии во время франко-германской войны 1870-71 годов. По возвращении он начал создавать амбициозные картины групп фигур в движении, и продолжил свои исследования сценических и театральных групп. От них он перешел к мгновенному отображению как наружных, так и внутренних сцен, используя композицию, резку и перспективу скорее в манере оператора. И все же его великолепное формальное чутье и мастерство всегда присутствуют, чтобы обеспечить равновесие, каким бы кратковременным оно ни было, для этих требовательных субъектов.
"Площадь Согласия (Виконт Лепик и его дочери)" - прекрасный пример и аналог на открытом воздухе балетных сюжетов, которые дали Дега бесконечный простор для мультифигурных групп, видимых в быстром перехваченном движении. Дега посетил Соединенные Штаты в октябре 1872 года, пробыв там пять месяцев и написав одну из своих самых известных сцен с фигурами в "оккупационном" движении. Это была "Хлопковая контора Нового Орлеана" 1873 года; она показывает, что, хотя Дега полностью отказался от своих ранних амбиций в области живописи исторических фигур, он, тем не менее, в полной мере использовал структурные принципы формальной традиции.
В течение 1870-х годов большинство групп фигур Дега были расположены на довольно обширном фоновом пространстве, в котором самим фигурам было предоставлено достаточно места. Однако к концу десятилетия он начал интересоваться изобразительными возможностями более тесно расположенных групп и уделять больше внимания пустотам между ними. Знаменитые "Repasseuses" ("Гладильщицы") 1884 года демонстрируют эту тенденцию на продвинутой стадии, с искусственно неглубоким пространством изображения и сочетанием твердых форм и поверхности, напоминающим, по методу, венецианское искусство середины 16-го века, но здесь применяемое с документальным прицелом на повседневный рабочий предмет.
  Гладильщицы / Repasseuses. 1884 год. Эдгар Дега
К этому времени Дега начал работать пастелью, иногда используя смешанную технику с летучими масляными средами, и его серия картин женщин во время их омовений продолжает исследования, упомянутые выше. Некоторые из более поздних работ достигают удивительного компромисса между пластичностью и поверхностным рисунком, телесные цвета строятся из полос чистого цвета, более тесно связанных, чем у импрессионистов, но, как и у них, сливающихся на определенном расстоянии, чтобы создать иллюзию сплошного моделирования.
После 1880 года Дега время от времени практиковался в качестве скульптора, и группа небольших бронзовых фигур, полученных на основе его моделей танцовщиц, купающихся женщин и лошадей, снова демонстрирует его способность раскрывать потенциальные возможности обычных не заметных движений людей и животных. На самом деле Дега, возможно, впервые в истории, рассматривал свои модели животных и людей с одинаковым бесстрастием, когда делал эти исследования. Он интересовался фотографией, и есть сходство между его видением и видением высокоскоростной камеры. Зрение Дега ухудшилось в дальнейшей жизни; он совершенно ослеп на один глаз и почти ослеп на другой. После своей смерти он оставил важную коллекцию рисунков и картин своих современников и тетрадь поэтических сочинений, в основном в форме сонетов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх