На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ МАШУКОВА

Николай Мишуков несколько лет жил в Китае изучал приёмы и символику китайской живописи, обладает художественным вкусом, владеет техникой китайской живописи.  Художник не имитирует китайский стиль, а владеет естественными приёмами китайской живописи (включая материалы — китайскую рисовую бумагу, тушь китайскую, минеральные — близкие по свойствам в акварельным — краски, специальные кисти для живописи).  

Несколько слов о китайской живописи. Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, в китайской живописи нет натюрмортов. Картина в Китае полна символов. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые. Идеальная традиционная картина с точки зрения китайского художника — это результат нескольких связанных между собой видов искусства: живопись, поэзия, каллиграфия и резьба печатей.


Вот некторые их символов. Бамбук, — символ стойкости, непреклонности, сосна — долголетие, хризантема — символ совершенства, два лотоса (две бабочки, две рыбки) — верные, неразлучные супруги, супружеское счастье.

Часть картин художника написаны в стиле го-хуа — китайская национальная живопись. Сам термин го-хуа, китайская картина, возник чуть более ста лет назад, когда китайцы по-настоящему познакомились с европейской живописью, с новыми ее течениями, а Европа, в свою очередь, открыла для себя мастеров поднебесной, и нужно было как-то назвать этот пласт культуры.  

     Другие картины написаны в стиле сеи (быстрая кисть или живопись идей), жанр, в основном, цветы-птицы.

 

Петух в Китае является главным воплощением мужского элемента Ян, представляющего собой тепло и жизнь вселенной. Ему приписывают пять добродетелей: он носит шпоры на ногах — знак своего воинственного характера; на голове у него ярко-красная корона — признак своего литературного духа; он храбр и никого не боится, всегда готов к бою; он великодушен, потому что, найдя зерно, всегда сзывает кур; он честен и точен, поскольку никогда не пропускает время своего пения. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. В первый день нового года принято вырезать его силуэт из бумаги и вместе с иероглифом, обозначающим удачу, вывешивать в окнах домов и на дверях.

 

Украсить комнату изображением лотоса — значит поселить в доме гармонию и общую благожелательную атмосферу.

 

Пион считается цветком начала Ян, цветком великолепия и мужественности, это эмблема любви и привязанности. С позиции времен года он симвл весны. Пион считается цветком правителей, олицетворяет аристократизм, силу, высокое положение в обществе. Согласно фэнг-шуй, человеку, стремящемуся сделать карьеру, следует летом ставить на стол букеты со свежими пионами, а в остальные времена года повесить картину с изображением пионов или большую цветную фотографию. Китайский пион имеет определенное отличие — у него поникшие листья и кустарниковый стебель и словно опоясанный золотом цветок необычайного цвета. Он достигает больших размеров, обладает большим числом оттенков цвета.
Две бабочки — неразлучные супруги.

 

Улитка и бамбук

  Мэйхуа белая и снег

Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. “Четыре времени года” — излюбленный мотив китайских художников. Кульминацией этого цикла был день зимнего солнцестояния, когда сила ян испытывала наибольшее напряжение, когда свершалось таинство слияния Неба и Земли, когда в недрах тьмы зарождался свет. Поэтому зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия.
С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян, а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь.
Символика мэйхуа конкретна: цветоножка—это абсолютное начало; чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Все части, связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли.

Капуста и артишоки

Если пион — король среди цветов, то капуста — королева среди овощей. В китайской художественной традиции часто можно увидеть изображения не совсем обычные для европейской культуры — хозяйственную домашнюю утварь, предметы ежедневного обихода, овощи, светильники. Искать и находить прекрасное в обыденном — один из принципов живописи «го хуа».

Орёл и сосна

Суровая птица на фоне таких же суровых гор. Долговечность, стойкость и долголетие символизирует вечнозеленая сосна. Орёл — символ гордости, смелости и независимости.

Журавлиная песнь

После феникса, пожалуй, только журавль так часто воспет в китайских легендах. Он слывет патриархом среди пернатого племени и воздушным посланником бессмертных.  Журавль часто изображен вместе с сосной. Сосна и журавль - символы долгой и счастливой жизни

Глициния и птица

Сюжеты с глицинией часто встречаются на картинах китайских художнков. Это растение с лианообразным стволом и прекрасными нежно-сиреневыми цветками можно встретить и в наших краях — в Крыму, например. «Оставлять пустые места» — один из принципов китайской живописи. В данной работе я оставил побольше «воздуха» внизу, там, где на ветке сидит птица.

Красный виноград

Конкурс красоты.             Магнолия и птица на конкурсе красоты. Кто победит?

В живописи Китая есть целый раздел, когда пишут без применения красок, например "живопись бамбука тушью". В тоже время это не является графикой в чистом виде.

 Под зонтиком.


Что касается самой картины - зимородок под дождем не нашел лучшего места, чем укрыться под зонтиком листа лотоса - такой вот сюжет:)

  

Белогривый конь (лошади, как символ свободы)

Кролик и лягушка

Кот и краб

Тигры отдыхают

Кот и виноград

 mishykov.narod.ru/kartinynik/hotei.html

Картина дня

наверх