"Одесса. Порт". 1898 г
"Рекламный плакат для товарищества Абрикосовых". 1898 г
"Кохель - Водопад I". 1900 г
"Комета". 1900 г
"Изар около Grosshessolohe". 1901 г
"Эскиз шлюза". 1901 г
"Лето". 1901 г
"Нимфенбург". 1901 г
"Ахтырка - Темное озеро". 1901 г
"Мюнхен - Английский сад". 1901 г
"Ахтырка - Осень". 1901 г
"Старый город II". 1902 г
"Тополя". 1902 г
"Нимфенбург". 1902 г
"Кохель - Габриэль Мюнтер". 1902 г
"Променад". 1902 г
"Под Штарнбергом - Зима". 1902 г
"Русский Витязь". 1902 г
"Швабинг - Николайплатц". 1902 г
"Крепость в осеннем пейзаже". 1902 г
"Лесной пейзаж с красной фигурой". 1902 г
"Кохель - Аня и Дэйзи". 1902 г
"Кохель - Габриэль Мюнтер". 1902 г
"Кохель - Леди на берегу озера". 1902 г
"Кохель - Леди на опушке леса". 1902 г
"Кохель - озеро с лодкой". 1902 г
"Кохель - пейзаж с поместьем". 1902 г
"Кохель - Шледорф". 1902 г
"Кохель - Водопад II". 1902
"Горный пейзаж с озером". 1902 г
"Парусник в море". 1902 г
"Габриэль Мюнтер за рисованием". 1903 г
"Синий всадник". 1903 г
"Невеста. Русская красавица". 1903 г
"Опушка леса". 1903 г
"Золотой парус". 1903 г
"Восход луны". 1903 г
"Сумерки". 1903 г
"Две девушки". 1903 г
"Прощание". 1903 г
"Веер". 1903 г
"На углу улицы". 1903 г
"Снаряженный воин (не закончена)". 1903 г
"Розовый пейзаж". 1903 г
"Василькевское". 1903 г
"Воскресенье (Древняя Русь)". 1904 г
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей; «Красная церковь»; «Река летом»; «Река осенью», все - в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). В некоторых работах он следовал за И.Я. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица » . 1903 г.; «Влюбленная пара», 1907; «Пестрая жизнь», 1907 г.). Художник отдал дань югендстилю( «СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г.он вместе с М.Ф. Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене, и составил собрание этих произведений. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Идея Кандинского об особых выразительных возможностях пятна, линии и орнаментального построения изображения восходит к искусству югендстиля. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину; пятно. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н.И. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. Его членами стали немецкие и русские художники. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В выставке объединения в 1912 года приняли участие Н.С. Гончарова, М.Ф. Ларионов и К.С. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III. Концерт», 1911; «Импровизация № 7», 1910; «Композиция IV», 1911). Он разработал систему образов, которые вызывают цвета, и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг.), зеленый - с коровой на лугу, красный -с энергией. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913; «Белый овал», 1919 г.; «В сером», 1919 г.). В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н.Н. Андреевской, и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
"Пляжные кресла в Голландии". 1904 г
"Русская сцена". 1904 г
"В лесу". 1904 г
"Лето". 1904 г
"Габриэль Мюнтер". 1905 г
"Арабский город". 1905 г
"Rapallo Grauer day". 1905 г
"Мурнау-ам-Штаффельзее". 1905 г
"Рапалло - Лодки". 1905 г
"Двое на лошади". 1906 г
"Санта Маргарита". 1906 г
"Песня Волги". 1906 г
"Парк Св. Клода со всадником". 1906 г
"Парк Св. Клода". 1906 г
"Морской пейзаж с пароходом". 1906 г
"Пестрая жизнь". 1907 г
"Лунная ночь". 1907 г
"Вороны". 1907 г
"Мюнхен-Швабинг с церковью Урсулы". 1908 г
"Синяя гора". 1908 - 1909 г
"Окрестности Москвы". 1908 г
"Осенний пейзаж с лодками". 1908 г
"Осенний этюд у Оберау". 1908 г
"Дома в Мюнхене". 1908 г
"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г
"Мурнау. Пейзаж с башней". 1908 г
"Мурнау. Деревенская улица". 1908 г
"Ригзее. Деревенская церковь". 1908 г
"Столкновение". 1908 г
"Вид Мурнау". 1908 г
"Мурнау: Начало Йоханништрассе". 1908 г
"Людвигскирхе в Мюнхене". 1908 г
"Улица в Мурнау с женщинами". 1908 г
"Осень в Баварии". 1908 г
"Ахтырка. Красная церковь". 1908 г
"Осень в Мурнау". 1908 г
"Кладбище и дом пастора в Кохеле". 1909 г
"Интерьер (моя столовая)". 1909 г
"Вид Мурнау с железной дорогой и замком". 1909 г
"Зеленая улочка в Мурнау". 1909 г
"Картина с лучником". 1909 г
"Группа в кринолинах". 1909 г
"Пейзаж с фигурами и ребенком". 1909 г
"Пейзаж с паровозом". 1909 г
"Мурнау. Сад". 1909 г
"Арабы (Кладбище)". 1909 г
"Восточное". 1909 г
"Спальня в Айнмиллерштрассе". 1909 г
"Кринолины". 1909 г
"Зимний пейзаж". 1909 г
"Дома в Мурнау". 1909 г
"Лошади". 1909 г
"Осень". 1909 г
"Рок.Купола". 1909 г
"Импровизация 3". 1909 г
"Эскиз к импровизации 8". 1909 г
"Импровизация 4". 1909 г
"Эскиз к "Композиции II"". 1910 г
"Картина на стекле с солнцем (Маленькие радости)". 1910 г
Роспись на стекле
"Церковь в Мурнау". 1910 г
"Без названия (Первая абстрактная акварель)". 1910 г
"Импровизация 7". 1910 г
"Мурнау. Сад". 1910 г
"Импровизация 9". 1910 г
"Импровизация 10". 1910 г
"Импровизация 11". 1910 г
"Импровизация 12 (Всадник)". 1910 г
"Импровизация 14". 1910 г
"На лодке". 1910 г
"Импровизация 19". 1910 г
"Казаки (Деталь Композиции IV)". 1910 г
"Корова". 1910 г
"Пейзаж с заводской трубой". 1910 г
"Кладбище Кохеля". 1910 г
"Беспредметное". 1910 г
"Романтический пейзаж". 1911 г
"Лирическое (Лирика)". 1911 г
"Композиция V". 1911 г
"Импровизация 21а". 1911 г
"Импрессия III (Концерт)". 1911 г
"Все святые I". 1911 г
"Обнаженная". 1911 г
"Амазонка". 1911 г
"Все святые I". 1911 г
"Все святые II". 1911 г
"Пёс ада и Райская птица". 1911 г
"Всадник Апокалипсиса". 1911 г
"Ангел Страшного Суда". 1911 г
"Ангел Страшного Суда". 1911 г
Роспись на стекле
"Картина с Тройкой". 1911 г
"Восточная сюита (Арабы III)". 1911 г
"Эскиз к Композиции V". 1911 г
"Картина с кругом". 1911 г
"Картина с черной аркой". 1912 г
"Импровизация 26 (Гребец)". 1912 г
"Импровизация 28 (вторая версия)". 1912 г
"Черное пятно". 1912 г
"Женщина в Москве". 1912 г
"Пейзаж с двумя тополями". 1912 г
"Картина с белой каймой". 1913 г
"Маленькие радости". 1913 г
"Импровизация. Потоп". 1913 г
"Импровизация. Мечтательное". 1913 г
"Черные штрихи I". 1913 г
"Композиция VI". 1913 г
"Композиция VII". 1913 г
"Пейзаж с красными пятнами". 1913 г
"Светлая картина". 1913 г
"Импровизация 30 (Cannons)". 1913 г
"Картина с белой формой". 1913 г
"Пейзаж с дождем". 1913 г
"Пейзаж". 1913 г
"Акварель №13". 1913 г
"Импровизация 31 (Морской бой)". 1913 г
"Картина с зеленым центром". 1913 г
"293". 1913 г
"Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами". 1913 г
"Импровизация. Ущелье". 1914 г
"Фуга". 1914 г
"Картина с тремя пятнами". 1914 г
"Настенное панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)". 1914 г
"Настенное панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)". 1914 г
"Настенное панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)". 1914 г
"Всадник Святой Георгий". 1915 - 1916 г
"Москва I". 1916 г
"Москва. Смоленский бульвар. Этюд". 1916 г
"Москва. Зубовская площадь. Этюд". 1916 г
"Незнакомому голосу". 1916 г
"Смутное". 1917 г
"Серый Овал". 1917 г
"Синий гребень". 1917 г
"Сумеречное". 1917 г
"Амазонка в горах". 1917 - 1918 г
"Белый овал". 1919 г
"Красный овал". 1920 г
"Белая линия". 1920 г
"Красное пятно II". 1921 г
"Эскиз к картине "Круги на черном"". 1921 г
"Эскиз к настенному панно для "Свободной художественной выставки". Стена "B"". 1922 г
"Белый крест". 1922 г
"Маленькие миры V (из серии "Маленькие миры"")". 1922 г
"Маленькие миры II (из серии "Маленькие миры"")". 1922 г
"Композиция VIII". 1923 г
"Черное и фиолетовое". 1923 г
"На белом II". 1923 г
"Круги в круге". 1923 г
"Секущая линия". 1923 г
"Мягкая напряженность". 1923 г
"Зеленая композиция". 1923 г
"Черное отношение". 1924 г
"Контрастные звуки". 1924 г
"Черный аккомпанемент". 1924 г
"В синем". 1925 г
"Желтое-красное-синее". 1925 г
"Маленькая мечта в красном". 1925 г
"В ярком овале". 1925 г
"Качающееся". 1925 г.
"Спокойный изгиб". 1925 г
"Несколько кругов". 1926 г
"Утверждение". 1926 г
"Развитие". 1926 г
"Радостная Структура". 1926 г
"Черное увеличение". 1927 г
"Линия-пятно". 1927 г
"Тяжелые круги". 1927 г
"Смягченная конструкция". 1927 г
"Темная свежесть". 1927 г
"Разделенное". 1928 г
"Из прохладных глубин". 1928 г
"На точках". 1928 г
"Пересечение". 1928 г
"Черно-Красное". 1928
"Этажи". 1929 г
"Сильное". 1929 г
"Без названия". 1929 г
"Застывший полет". 1932 г
"Черные формы на белом". 1934 г
"Пестрый ансамбль". 1938 г
"Без названия". 1941 г
"Взаимное согласие". 1942 г
"Интимное послание". 1942 г
"Сумерки". 1943 г
"Без названия". 1944 г
Позже
Я найду тебя на глубокой высоте.
Там, где гладкое колет.
Там, где острое не режет.
Ты держишь кольцо в левой руке.
Я держу кольцо в правой руке.
Никто не видит цепи.
Но эти кольца - крайние звенья цепи.
Свежие комментарии